Бриф — это Полярная звезда проекта, и он должен быть основным документом в работе:
- Руководитель проекта и менеджер по рекламе опираются на бриф, чтобы выстроить концепцию и план рекламной кампании.
- Авторы и редакторы на основе брифа готовят тексты с нуля. Чтобы показать вашу компанию экспертной, нужна конкретика и детали, иначе читатель вам не поверит.
- Все вместе — используют одинаковые вводные и идут в одну сторону.
Часто бриф воспринимается как необходимое зло: ну коли надо, так и быть, заполним коротко. Полузаполненные брифы — верный путь к банальным поверхностным креативам. Мы всегда возвращаем документ на доработку, если у нас остаются вопросы — иначе потом это точно выйдет боком.
Чем больше вы предоставите информации о рекламируемом продукте — презентации, технические описания, исследования — тем меньше трудностей и правок будет при подготовке контента и настройке РК. Вы и сами увидите, как информация из брифа отразится в итоговых материалах.
Брифы могут отличаться, но обязательно будут такие пункты:
- название компании и продукт для рекламы;
- суть продукта, его особенности и УТП, отличие от конкурентов;
- ЦА — ее потребности и боли, возможные вопросы и возражения;
- системы аналитики — как будете оценивать результаты РК;
- ссылка на посадочную страницу.
Мы специалисты в продвижении, но — не в вашем продукте. Никто не может знать его лучше, чем вы.
Вот как можно облегчить себе работу с брифом:
1. Дать заполнить разделы разным специалистамНапример, данные по ЦА может предоставить маркетолог, приложить ссылки на анализ аудитории. А подробное описание товара — сделает продуктолог, приложит презентации. Возможно, им покажется это лишней нагрузкой — важно сразу обозначить, что задачу не обойти. Если они не сделают это сейчас, то на этапе подготовки материала все равно придется отвечать на массу дополнительных вопросов. Иначе хорошие креативы не получить.
2. Решать трудности голосомЕсли непонятно, как отвечать на какие-то пункты, или это кажется слишком долгим — запишите аудиосообщение, договоритесь о созвоне. В нашем агентстве это приветствуется. Полученный материал обязательно добавляем в бриф, чтобы вы проверили информацию, а все участники проекта имели к ней доступ. Более простой вариант — заполнить пункт частично и прислать на проверку. Тогда мы подскажем, как развернуть ответы.