Как отслеживать брендовые показатели (search lift)
Ага, вот и настало время раскрыть спойлер. Под брендовыми показателями я для удобства подразумеваю рост прямых запросов на поиске, хотя понимаю, что это понятие намного шире. В нашем случае нужно определить, как Яндекс ПромоСтраницы повлияли на знание людей о бренде.
Я вынес это в отдельный пункт, поскольку стопроцентный способ может подсказать только сам Яндекс. При открутке бюджета от 500 тысяч компания присылает post-view аналитику, в которой напрямую определяется рост узнаваемости, количество клиентов, видевших рекламу, влияние рекламной кампании на доходимость и др.
Пример одного из клиентов «Стратегии»: на 2% увеличилось количество запросов под влиянием кампании в Яндекс ПромоСтраницах.
В линии графика задаем параметр «Посетители». Далее переходим в «Сегментация» и выбираем в качестве одного из источников трафика пункт «Поисковая фраза»:
Возникает вопрос, а почему аналитика доступна именно после открутки 500 тысяч? Дело в том, что такая сумма позволяет получить обширную статистику.
Идем дальше. Итак, как же отслеживать брендовые показатели?
Первый способ. Мы можем определить рост прямых запросов с помощью Вордстата. Достаточно вбить брендовый запрос (например, название компании) и проверить динамику от даты запуска рекламной кампании:
Если выберем Первый источник трафика, то потеряем запросы, которые могли быть получены под влиянием контакта с рекламой
У этого метода есть ряд ограничений — на показатели могут влиять и другие виды рекламы, и сезонность, и перепады спроса, и случайность. Его нельзя назвать идеально чистым.
Второй способ. В Яндекс. Метрике мы также можем задать виджет по брендовым запросам. Рассказываю, как это сделать:
Пример из реального проекта, несезонный медицинский бизнес. Запуск состоялся в октябре, количество запросов увеличилось
И виджет готов. Осталось только внести примечание о старте кампании:
Вводим в табличку список брендовых запросов. Обязательно в конце указываем символ *, чтобы попали разные словосочетания с названием.
Еще один фактор брендовых показателей — прогрев аудитории. Поскольку при брендформансе речь идет о воздействии на все уровни воронки. Это именно та потенциальная энергия, которая станет кинетической в виде заявок. Просто ей нужно время.
Поэтому нам здесь нужно отслеживать количество повторных визитов при первом источнике Яндекс ПромоСтраницы.