АКМ «Стратегия» — агентство, которому удалось сделать Формы рабочим инструментом для получения недорогих «теплых» лидов. В этой статье делимся опытом и показываем результаты в цифрах.
Для чего подойдут Формы
Формы — очень простой инструмент, но при правильном применении он может решать сразу несколько сложных задач.
Мы рекомендуем тестировать разные способы работы с Формами, так как заранее неизвестно, какой окажется наиболее эффективным. К примеру, в рамках продвижения интернет-магазина одежды мы пробовали собирать заявки на обратный звонок, но они обходились слишком дорого, а вот сбор базы имейлов с дальнейшим «прогревом» рассылкой оказался вполне рабочим вариантом.
Кейс. Заявки по 450 рублей из Форм в Дзене vs заявки по 1500 рублей из поиска
В октябре 2020 года мы запустили прямой сбор контактов через Формы для крупной оконной компании. Стоимость лида из Дзена оказалась в три раза ниже, чем из поиска, но были свои нюансы.
Какие гипотезы выдвигали
Перед началом кампании у нас было три предположения, основанные на опыте работы с продвижением этой компании в Дзене.
Как подбирали статьи
Для начала мы выбрали семь статей, которые давали наилучший трафик на сайт — предположили, что они окажутся успешными и в приеме заявок через Формы. Чтобы видеть отклик сразу на все услуги компании, темы специально подобрали разные: остекление балкона, установка окон, окна в новостройку, окна в частный дом.
Как собирали контакты
Для каждой из статей мы тестировали два способа: простой и сложный. В первом случае собирали имя и номер телефона, во втором — придумывали квиз из 8−10 вопросов, а потом уже запрашивали данные.
Так как это была тестовая кампания, Формы не стали объединять с CRM-системой на стороне клиента: заявки приходили прямо на почту выделенного под этот проект менеджера по продажам.
Результаты
Стоимость одного лида (номер телефона) колебалась от 350 до 800 рублей в зависимости от темы статьи и формата сбора контактов. Несмотря на большой разброс, цена оказалась более чем приемлемой — из перегретого конкуренцией поиска лиды обходились в 3−4 раза дороже.
• Формы с уточняющими вопросами оказались успешнее простого сбора контактов: люди охотнее делились контактами после того, как прошли несколько этапов квиза.
Вывод
Формы — отличный инструмент, который легко интегрируется в рекламные статьи в Дзене и показывает хорошие результаты. Для клиента Формы стали дополнительным источником недорогих лидов.
Советы по созданию Форм. Главное
За время работы и тестирования Форм мы выработали несколько универсальных правил. Они помогут избежать ошибок и заставят Формы работать эффективно, а значит — сэкономят время и деньги.
Обеспечьте максимальную вовлеченность
Мы считаем заполнение Формы игрой, которую затеваем вместе с читателем. Он тратит свое время, чтобы отвечать на вопросы, и совсем не ждет, что в самом конце у него попросят номер телефона или почту. Поэтому мы делаем эту игру интересной, чтобы к моменту заполнения контактов пользователь был максимально замотивирован.
По опыту, наибольшую вовлеченность обеспечивают формы с 8−12 вопросами — этого достаточно, чтобы поддержать интерес на протяжении 2−3 минут. Для большего погружения мы разбиваем вопросы на несколько страниц, чтобы читатель несколько раз нажал «Далее». Так читатель не сможет прокрутить форму до конца без заполнения.
Снимайте напряжение
Мы исходим из того, что ответы на вопросы и передача личных данных незнакомой компании создает напряжение: человек может не оставить номер или бросить заполнение на середине пути.
С фотографиями есть еще одно наблюдение. Мы попробовали женской аудитории показывать менеджера-мужчину, а мужской — менеджера-девушку. Конверсия «дочитывание → заявка» выросла в среднем на 15%.
Используйте иллюстрации
Иллюстрируйте формы, а не просто задавайте вопросы. Даже если иллюстрации будут слишком очевидными, без метафор, ставьте их в Форму, чтобы человеку было интереснее.
Уводите на сайт
В Яндекс.Формах есть опция, которая позволяет автоматически направлять пользователя на сайт после отправки формы (можно также оставить ссылку). Это крутая функция, которая помогает «прогреть» читателя уже после того, как он отправил контакты для связи.
Идеальный сценарий выглядит так: человек заполняет заявку, затем переходит на сайт, и пока он серфит там минуту или две, ему перезванивает менеджер. Мы говорим «идеальный», потому что примерно 90% отправивших заявку не переходят на сайт, да и менеджеры частенько перезванивают через 20−30 минут, а не моментально. C’est la vie.
Юридическое
Размещайте согласие на обработку персональных данных и помечайте этот вопрос как обязательный. Такое предупреждение снижает конверсию на 8−10% (мы проверяли), но бережет компанию от возможных штрафов.
Главное