В 2019 году Дзен (сейчас Яндекс ПромоСтраницы) объявил о запуске продукта для рекламодателей и пригласил бренды к сотрудничеству. Поначалу рекламные кампании были по сути тестовыми и не привлекали внимание участников рынка.
В первый год на площадку пришло несколько сотен компаний-энтузиастов, вдохновленных суперуспешными кейсами пионеров Дзена. Они работали по примитивной модели «статья → сайт» и снимали сливки из-за отсутствия конкуренции.
В 2020-м Дзен продолжил прирастать рекламодателями — и к концу года стал площадкой, которую уже нельзя было игнорировать. Здесь прочно устроились крупные игроки: Тинькофф, Сбер, Технониколь, Hoff. Они задавали тренды и подтягивали сотни других компаний, в том числе из B2B.
В 2021-м площадка плотно наполнилась рекламным контентом, поэтому вести рекламные кампании стало сложнее. Для стабильно хорошего результата уже недостаточно писать статьи о продукте и запускать их в продвижение — Дзен приходится рассматривать как часть системы маркетинга компании.
Эта статья для тех, кто планирует сделать Яндекс ПромоСтраницы (ex Яндекс Дзен) рабочим инструментом привлечения новых клиентов. Руководитель АКМ Стратегия Семён Иноземцев проведёт вас по всем этапам запуска кампании:
- корректная постановка цели;
- выбор формата работы;
- оценка результатов;
- интеграция в маркетинговую систему компании.
Яндекс ПромоСтраницы — площадка не для всехВ Яндекс ПромоСтраницах (ex Яндекс Дзен) придется забыть правила, по которым работают соцсети, запастись терпением и бюджетом, а еще поработать в крайне необычном формате. Давайте обо всем по порядку.
Другие правила. В социальных сетях есть детальный таргетинг: вы можете тестировать десятки аудиторий, настраивать показы на LaL, загружать свою базу контактов, задействовать ретаргетинг. В Яндекс ПромоСтраницах таргетологи могут почувствовать себя лишними: всю работу за них делает алгоритм. Он сам подбирает заинтересованную аудиторию — рекламодатель может платить только за тех, кто дочитал статью до конца.
Бюджет. Порог входа в Яндекс ПромоСтраницы — 90 тысяч рублей. Вы должны заплатить минимум 75 тысяч в рекламный кабинет и 15 тысяч НДС. Приходить на площадку с меньшим бюджетом не имеет смысла: чтобы оттестировать все гипотезы и оценить эффективность, нужно именно столько, а иногда и больше.
Отложенный результат. Несмотря на то, что многие рассматривают Яндекс ПромоСтраницы (ex Яндекс Дзен) как инструмент performance-маркетинга, это более сложный комплексный продукт — он сразу про охват, прогрев, репутацию и много чего еще. И если подходить к площадке серьезно, то и оценивать ее надо по целой группе параметров — для этого нужно как минимум два-три месяца и хорошая аналитика.
Статьи. В соцсетях мы привыкли общаться с аудиторией яркими креативами и короткими постами, на Ютубе — видеороликами, а Дзен (сейчас Яндекс ПромоСтраницы) подарил рекламному рынку формат статей. Это первая и единственная платформа, где люди с удовольствием читают лонгриды от брендов — и с этим надо уметь работать. Логика и подача статей в Яндекс ПромоСтраницах отличается от быстрой Инстаграм-коммуникации и корпоративных блогов с лояльной аудиторией.
Целевая аудитория. У платформы очень большая аудитория с разными интересами, поэтому здесь хорошо «выстреливают» бренды с массовым покупателем. Если компания производит лопасти для вертолетов или продает коллекционные картины, с Яндекс ПромоСтраницами ничего не получится. Негласное правило: для успешной рекламной кампании в Яндекс ПромоСтраницах аудитория бизнеса должна превышать 100 тысяч человек.