Итак, вот с чем сталкиваются компании, которые работают только с перформансом.
Не охватывают ~95% клиентов. Допустим, курсы по SMM через поиск находят 7000 человек в месяц — это люди со сформированным спросом, которые уже готовы принять решение о покупке. При этом сотни тысяч потенциальных покупателей таких курсов находятся на других этапах воронки — но до них поиском и таргетом не дотянешься.
Не могут продавать дорого. Обосновать высокую цену можно только за несколько касаний с брендом — причем не только с короткими рекламными сообщениями, но и с контентом. Для потенциального покупателя первые три строчки в поисковике — одинаковые компании, он закажет продукт там, где перезвонят быстрее / сделают более выгодное предложение.
Не могут объяснить, чем лучше конкурентов. Большинство клиентов из поиска или таргета не хотят разбираться в деталях. Свое производство? Усиленный контроль качества? Гарантия? Это никого не интересует.
Не продают новые продукты. Если бизнес предлагает новое решение или продукт для узкой ЦА, найти покупателей в поиске просто невозможно — спроса же нет. Как продвигать инновационную детскую игрушку, если о ней никто не знает?
Не привлекают разбочивых покупателей. Самые ценные клиенты — те, которые хорошо разбираются в продукте и знают, чего хотят. Они могут купить дороже, потому что понимают отличие хорошего продукта от плохого. Однако перформансом таких не завлечешь: большинство горячих клиентов хотят просто купить не разбираясь и критерий покупки у них только один — цена.
Бизнес, который ориентируется только на прямые продажи в интернете, похож на таксиста с Казанского вокзала. Стоит, держит табличку с надписью «такси недорого» — и привлекает только провинциальных зевак с клетчатыми сумками. Естественно, перед поездкой они полчаса торгуются, чтобы сэкономить пару сотен рублей.