Запуск рекламных кампаний для клиента мы начинали еще на платформе Яндекс Дзен. Поменяли описание и сделали UTM-ссылку в шапке канала — кстати, рекомендуем ставить ее всем, кто ведет канал бизнеса в Дзене. Почитав статьи, люди часто поднимаются в шапку, а оттуда — переходят на сайт.
Прямые и отложенные конверсии, анализ трафика
Скриншот из Яндекс Метрики — достижения целей на сайте клиента. Так мы узнали, какие именно посетители дают конверсии
Пока статьи крутились в Яндекс Дзене, кампании давали ожидаемые медийные показатели: средний CTR у нас — 6,1%, дочитки — в среднем 60%. К слову, это выше официальных бенчмарков. Когда платформа релоцировалась в Яндекс ПромоСтраницы, начался период турбулентности. Мы поняли, что не стоит ориентироваться на привычные значения. Например, вырос потенциальный охват из-за того, что показы были не внутри самого Дзена, а во всей сети РСЯ — это плюс 50 млн пользователей.
Яндекс ПромоСтраницы — универсальный инструмент прогрева читателей. Важно, что посетитель сделает после попадания на основной сайт. Помимо прямых конверсий, мы ориентировались на переходы в соцсети, вызов чата, скачивание каталогов и другие поведенческие цели. Для такой ниши — это отличный результат.
Скриншот из рекламного кабинета. На основе данных Яндекс Метрики о конверсиях скорректировали настройки таргета, чтобы получить больше трафика и достижений цели
Срез по поведению посетителей с Яндекс ПромоСтраниц. Важную роль играет возвращение читателя на сайт после контакта со статьей
9% от общего количества посетителей снова возвращались на сайт «Рубкофф». При этом у всех категорий были хорошие показатели по времени на сайте и глубине просмотра. Это говорит о качестве трафика.
Что касается конверсий, то в относительном значении выиграла воронка с квизом. Посетитель, прогретый статьей, попадал на опросник и оставлял свои данные:
Такой квиз принес 16 заявок
12 ассоциированных конверсий: посетитель коснулся с компанией в Дзене, а потом оставил заявку с другого источника. Разница по времени между первым визитом — и визитом с заявкой — доходила до нескольких месяцев
Итоговые результаты по всем кампаниям — каких показателей достигли